Лемак Степан Степанович
заведующий лабораторией математического обеспечения имитационных динамических систем, д.ф.-м.н.
Степан Степанович Лемак pодился 30 ноября 1954 г. в городе Хуст Закарпатской области.
1976 - окончил механико-математический факультет МГУ. Квалификация: прикладная математика, механика.
1976 - 1987 - старший научный сотрудник института «ВНИИПИтранспрогресс».
1984 - кандидат физико-математических наук, тема диссертации: «О выборе формы участка торможения пневмотранспортной системы».
1987 - 1990 - старший научный сотрудник лаборатории N 2 Отдела прикладных исследований механико-математического факультета МГУ.
1993 - ведущий научный сотрудник кафедры прикладной механики и управления.
2002 - Лауреат Государственной премии России за работу «Управление движением в условиях микрогравитации и гарантированный анализ точности визуальной стабилизации космическими объектами».
2004 - доктор физико-математических наук.
2009 - доцент кафедры прикладной механики и управления.
2009 - приказом по МГУ № 725 от 29 сентября 2009 года объявлена благодарность за выполнение работ по проекту «Университетский - Татьяна-2»
2011 - профессор кафедры прикладной механики и управления.
2019 - заведующий лабораторией математического обеспечения имитационных динамических систем.
Подготовил 2 кандидатов наук.
Написать письмо:
- lemaks2004@mail.ru
Область научных интересов:
- задачи гарантированного оценивания и управления
- динамическая имитация управляемых движений
- максиминное тестирование качества управления динамическими системами
Основные pезультaты:
- Решен ряд прикладных задач управления и оценивания, в которых часть действующих на управляемую систему возмущений известна с точностью до функционального множества. В частности решены задачи об оптимальном выборе формы тормозного участка пневмотранспортной системы и задача гарантированного оценивания положения искусственного спутника Земли по измерениям дальности.
- Разработаны алгоритмы динамической имитации траекторных перегрузок для маневренных летательных аппаратов.
- Разработана методика максиминного тестирования качества стабилизации управляемых систем.